Большие гонки: американцы в России


Все вы, конечно, помните замечательный фильм "Большие гонки" (1965) - Великий Лесли против профессора Фэйта. ковбои, суфражистки и пародия на баварского короля Людвига... 

Сюжет фильма основывался на реальных событиях: гонке Нью-Йорк-Париж 1908 года. Участие в этом международном соревновании приняли четыре державы – собственно США, а также Германия, увязавшаяся за ней Франция и итальянцы, которые тоже великая страна с великим автомобилестроением.

При этом в стартовавшей в Штатах гонке участвовало целых шесть машин, а не четыре, как могли бы подумать некоторые сведущие в арифметике читатели. Как же это произошло? Очень просто – разумеется, прекрасная Франция не могла уступить тевтонскому монстру, не говоря уж об американских варварах и каких-то там макаронниках, а потому французская команда состояла аж из трех отечественных автомобилей.

Если итальянцы выехали на автомобиле итало-швейцарского производства (швейцарские мозги + дешевая итальянская рабочая сила), то команды из США и Германии предпочли родной автопром: немцы выставили Protos (любимая машина кронпринца Вильгельма и младшего брата кайзера Генриха, который специально для нее изобрел первый в мире стеклоочиститель для авто), а американцы – Thomas Flyer, разработанный создателями мотоциклов.

Как и в фильме, мероприятие освещалось американской и французской газетами New York Times и Le Matin (они, собственно, и устроили гонку – отсюда и старт в Нью-Йорке, и финиш в Париже, и три французские машины вместо одной), как и в фильме – победила американская команда.

Нет, первыми в Париж приехали немцы, но победу все равно присудили прибывшим на четыре дня позже американцам: они-де честно проехали на автомобиле по Японии (из-за плохих погодных условий. Переправу через Берингов пролив пришлось отменить, изменяя условия соревнования на ходу), тогда как немцы островов избежали, да еще проехали маньчжурскую часть пути на железной дороге. В общем – второе место, а третье досталось итальянцам, опоздавшим в Париж на добрых полтора месяца. Французы вообще не доехали до финиша.

Но пост о другом. Помните, в фильме российскому сегменту гонки было уделено крайне мало внимания - лишь небольшая сценка в Тобольске. А ведь пространства Сибири и вся необъятная толщина Руси-матушки де факто занимали большую часть пути, не говоря уже о сравнительных трудностях преодоления европейских границ и российских дорог.

И вот сейчас эта несправедливость будет исправлена, и мы увидим сделанные американской командой фотографии той самой России. Хотя с тех времен на большей части России мало что изменилось... 





















































Коментарі

social

Популярні публікації