Правда о "триумфальном шествии" Советской власти
Помните, в советских школах была такая тема по истории: "Триумфальное шествие Советской власти"? Нам рассказывали, что весь российский народ радостно приветствовал приход к власти большевиков и сдачу немцам фронта в период с ноября 1917 по март 1918. А потом вдруг ни с того, ни с сего нагрянули злобные "белые" с жадными интервентами и напали на мирных россиян и "пушистых" большевиков. Так вот, учителя нам лгали. Вот как проходило "триумфальное шествие" Советской власти на самом деле.
5 декабря 1917 г. команда плавучих средств Севастопольской крепости обратилась в Совет с требованием создать военно-революционный трибунал с неограниченными правами. Вечером того же дня на эсминце "Гаджибей" команда арестовала 6 офицеров и решила поместить их в тюрьму. Но, так как там отказались принять арестованных "за отсутствием указаний", офицеров привели на Малахов курган и расстреляли. Этой же ночью начались массовые расправы над офицерами. Среди убитых были начальник штаба Черноморского флота, контр-адмирал Митрофан Каськов; главный командир Севастопольского порта, начальник дивизии минных кораблей, вице-адмирал Павел Новицкий; председатель военно-морского суда, генерал-лейтенант Юлий Кетриц. Всего на Малаховом кургане 15-16 декабря 1917 г. было расстреляно 32 офицера. Город погрузился в пучину самосудов и жестоких погромов. Особенно трагические сцены разыгрывались на улицах Городского холма - Чесменской (ныне - ул. Советская) и Соборной (ныне - ул. Суворова), где было много офицерских квартир, и на вокзале. Убийства в Севастополе шли целую неделю. В ночь с 19 на 20 декабря 1917 были убиты: доктор Владимир Куличенко; преподаватель Минной школы лейтенант Владимир Погорельский; настоятель военной Свято-Митрофаниевской церквипротоиерей Афанасий Чефранов (расстрелян на паперти храма); и.о. старшего офицера линейного корабля «Евстафий» капитан 2 ранга Василий Орлов (пытался бежать, но был заколот штыками и забит прикладами).
13 декабря 1917 на ст. Прохладная группой ехавших с фронта солдат убит генерал-майор Михаил Александрович Караулов — депутат III и IV Государственных Дум, Атаман Войска Терского. Вместе с Атаманом убиты чины его штаба: подполковник Владимир Александрович Караулов, хорунжий А. А. Белоусов, депутат Терского Войскового Круга Султанов. Убийцы раздели и ограбили трупы.
5 января 1918 — расстрел большевиками мирной демонстрации в поддержку Учредительного собрания, в которой участвовали рабочие Обуховского, Патронного и других заводов города. Число убитых по официальному заявлению Я. М. Свердлова на III съезде Советов составило 21 человек, ранения получили 22 человека. Организатором расстрела и разгона манифестаций в Петрограде выступил видный большевик Н. И. Подвойский. Похороны жертв состоялись 9 января 1918.
13 января 1918 года курортный город Ялта был захвачен командами матросов с миноносцев "Керчь", "Гаджибей", транспорта "Прут" и красногвардейцами. Практически сразу же в городе начались массовые аресты. Схваченных офицеров доставляли на стоявшие в порту миноносцы, допрашивали, затем выводили на мол и расстреливали. Так всего за три дня казнили более ста человек. Живший в то время в Крыму известный политик и общественный деятель, князь Владимир Алексеевич Оболенский, приводит в своих воспоминаниях следующие подробности совершаемых большевиками кровавых расправ: "...В Ялте офицерам привязывали тяжести к ногам, и сбрасывали в море, некоторых после расстрела, а некоторых живыми. Когда, после прихода немцев, водолазы принялись за вытаскивание трупов из воды, они на дне моря оказались среди стоявших во весь рост уже разлагавшихся мертвецов..."
Жертвами "революционного правосудия" стали и многие мирные жители. По данным Особой комиссии по расследованию злодеяний большевиков, "достаточно было крикнуть из толпы, что стреляют из такого-то дома, чтобы красногвардейцы и матросы немедленно открывали огонь по окнам указанного помещения. По такому окрику были убиты домовладелец Константинов и его дочь, их имущество было разграблено.
В ночь с 13 на 14 января 1918 г. большевики без боя вошли в Симферополь. Как и в других городах полуострова, установление советской власти в крымской столице ознаменовалось массовыми грабежами, арестами и расстрелами. 14 января красногвардейцами был убит известный симферопольский благотворитель, сотрудник общества "Детская помощь", председатель санитарного попечительства Франц Францевич Шнейдер. В этот же день в районе Карасубазара (ныне - пгт. Верхнесадовое) отрядом красногвардейцев захвачены и немедленно расстреляны 50 офицеров, в том числе бывший начальник штаба Крымских войск полковник Александр Макухин. Тогда же был убит настоятель Покровского храма села Саблы (ныне с. Партизанское Симферопольского района) протоиерей Иоанн Углянский. Тело расстрелянного палачи запрещали предавать земле под угрозой расстрела. Только 28 января останки священнослужителя были перевезены в Симферополь и захоронены по христианскому обычаю. Помимо расстрелов, большевиками практиковались и более мучительные способы казней. На симферопольском железнодорожном вокзале, избранном матросами-черноморцами одним из своих главных опорных пунктов, схваченных "контрреволюционеров" забивали до смерти прикладами, кололи штыками. Нескольких офицеров бросили живыми в паровозные топки.
26–31 января 1918 — массовые убийства в Киеве студентов, офицеров и «буржуазии» большевиками во главе с М. А. Муравьевым. Расстрелы производились в Мариинском парке, на валах Киевской крепости, на откосах Царского Сада, в лесу под Дарницей, в Анатомическом театре, у стен Михайловского монастыря, у оград Царского и Купеческого садов, на Александровском спуске и т.п. Множество явившихся на объявленную фальшивую «регистрацию» офицеров изрублены шашками. Общее число жертв - несколько тысяч человек. Убито немало воспитанников Киевского Владимирского кадетского корпуса. Убийства сопровождались повальным грабежом в домах «буржуев». Группой красногвардейцев был убит митрополит Киевский и Галицкий Владимир (Богоявленский). Во владыку стреляли, а затем добили холодным оружием. По свидетельству профессора Киевского университета Н. М. Могилянского, Киев в конце января — феврале 1918 пережил трагедию, какой не было «в истории его со времен взятия города Батыем в XIII в.».
В феврале 1918 красногвардейцы расстреляли крестный ход в Туле. Еще не закрытые властью "Церковные ведомости" сообщали: «2/15 февр. Расстрел крестного хода в Туле. Ранен еп. Корнилий и много других лиц, убито 13 человек, в т.ч. 2 рабочих оружейного завода. Расстрел в Харькове толпы верующих, собравшихся для проведения крестного хода в связи с Декретом и гонениями на Церковь.»
1 марта 1918 в Екатеринодар вступили большевики. В тот же день была арестована группа лиц мирного населения, преимущественно интеллигенции, и все задержанные в числе 83-х лиц были зарублены и расстреляны без всякого суда и следствия. Трупы были зарыты в трех ямах тут же в городе. Ряд свидетелей, а равно врачи, осматривавшие затем убитых, удостоверили случаи зарытия еще живых жертв. В числе убитых опознаны: член городской управы Пушкарев, нотариус Глоба-Михайленко, секретарь Крестьянского союза Молчанов, а также дети 14-16-летнего возраста и старики свыше 65 лет. Над жертвами издевались, отрезали им пальцы рук и ног, половые органы и обезображивали лица. 4-го того же марта, после ряда издевательств и троекратного ареста, был зарублен в Екатеринодаре у гостиницы Губкина полковник Орлов; убита также и вся его семья, состоявшая из жены, двух дочерей и двух сыновей. 11 марта в Екатеринодаре были зарублены на вокзале бывший товарищ министра земледелия Кубанского краевого правительства Юшко с сыном. У последнего установлено несколько рубленых и 10 штыковых ран.
9 мая 1918 года большевики расстреляли рабочих Колпинского завода, протестующих против выдачи им крошечных пайков хлеба (норма выдачи хлеба весной 1918 в Колпино была 1/4 фунта, т.е. 113 грамм).
В Армавире в первой половине 1918 г. "красными" убиты сотни жителей. В феврале убит командир 18-го Кубанского пластунского батальона, изрубленный труп убитого лежал шесть дней на улице, собаки рвали его на части. Спустя два месяца были убиты толпой солдат 12 офицеров без суда и следствия. 79 офицеров были большевистской следственной комиссией переданы в распоряжение командира советского саперного батальона и пропали без вести. Летом в Армавире "красные" изрубили около 400 армян-беженцев вместе с женщинами и детьми. Заколото штыками, изрублено шашками и расстреляно более 500 мирных армавирских жителей без суда. Убийцы убивали жителей на улицах, в домах, на площадях, выводя смертников партиями. Убивали отцов на глазах дочерей, мужей перед женами, детей перед матерями... Армянин Давыдов был убит у себя в квартире, его жену красноармейцы заставили тут же готовить им обед и подать закуску. 72-летний старик Алавердов был заколот штыками, присутствующую дочь принудили играть убийцам на гармонике. На улице красноармейцы поставили глубокого старика Кусинова к стенке, чтобы его заколоть штыками. Проходивший другой старик обратился к палачам с просьбою пощадить жертву; красноармейцы зарубили обоих. 17 июля 1918 года красногвардейцы ворвались в персидское консульство, убили консула, ограбили дом, расстреляли 310 персидских подданных, искавших там убежища, из них 270 мусульман и 40 христиан. Из числа армавирских жителей были казнены бывший атаман отдела Ткачев и учительница; их вывели в поле, заставили вырыть себе могилу и в ней обоих закололи штыками, засыпав полуживых землею. Ужасы армавирских казней довели некоторых женщин до умопомешательства.
Убийства священников весной 1918 г. на Кубани
В станице Барсуковской весной 1918 года священник Григорий Златорунский, 40 лет, был убит красноармейцами за то, что служил молебен по просьбе казаков об избавлении от красноармейцев.
В станице Попутной протоиерей Павел Васильевич Иванов, 60 лет, прослуживший в этой станице 36 лет, был заколот красноармейцами за то, что в проповедях указывал, что они ведут Россию к гибели.
В станице Вознесенской священник Троицкой церкви Алексей Ивлев, 60 с лишним лет, был убит на площади за то, что сам происходил из казаков и когда-то служил в гвардии.
Священник станицы Владимирской Александр Подольский, 50 с лишним лет, окончивший университет по юридическому факультету, был зверски убит за то, что служил молебен перед выступлениями своих прихожан-казаков против красноармейцев. Перед тем как его убили, его долго водили по станице, глумились и били его, и потом вывели за село, изрубили его и бросили на свалочных местах, запретив кому бы то ни было его хоронить. Один пожилой прихожанин, желая оградить тело покойного от растерзания его собаками, ночью прошел туда и стал его закапывать, но был замечен пьяными красноармейцами, был тут же изрублен и брошен там же.
В станице Удобной священник Федор Березовский, более 50 лет, убит красноармейцами также с запрещением погребать его тело за то, что он отзывался неодобрительно о большевиках.
Священник станицы Усть-Лабинской Михаил Лисицын, около 50 лет, убит, причем перед убийством ему накинули на шею петлю и водили по станице, глумились и били его, так что под конец он уже сам, падая на колени, молил поскорее с ним покончить. Жене его пришлось заплатить 600 рублей, чтобы ей разрешили его похоронить.
Священник станицы Должанской Иоанн Краснов, 40 лет, убит за служение молебна перед выступлением прихожан против большевиков.
Священник станицы Новощербиновской Алексей Малютинский, 50 лет, убит за осуждение красноармейцев в том, что они ведут Россию к гибели, и служил молебен перед выступлением казаков-прихожан.
Священник станицы Георго-Афонской Александр Флегинский, 50 лет с лишним. После того как был избит, с бесконечным глумлением выведен за станицу и убит. Тело его было найдено много времени спустя.
Священник станицы Незамаевской Иван Пригорский, 40 лет, в великую субботу выведен из храма на церковную площадь, где с руганью набросились на него красноармейцы, избили его, изуродовали лицо, окровавленного и полуживого вытащили за станицу и там убили, запретив хоронить.
...ну и так далее, перечислять можно бесконечно. Таким образом, большевики сделали массовый террор одним из главных направлений своей политики сразу после прихода к власти.
Коментарі
Дописати коментар