Самые дорогие картины, написанные в ХХ веке


Не каждый из нас может оценить подобные картины по заслугам и обнаружить в них тайный смысл.

Однако стоимость этих картин порою достигает запредельных высот, и коллекционеры со всего мира съезжаются на торги, чтобы выкупить понравившееся полотно.


«Оранжевый, красный, желтый»

Марк Ротко, 1961
Стоимость: $86,882 млн



Автор рекомендовал смотреть на произведения с расстояния 45 см, чтобы зрителя «затягивало» в цвет, как в воронку. Художник заявлял: «Зритель должен плакать, глядя на них», — и такие случаи действительно были. По теории Ротко, в этот момент люди проживают тот же духовный опыт, что и он в процессе работы над картиной.


«Номер 5»

Джексон Поллок, 1948
Стоимость: $140 млн

Результат пошуку зображень за запитом "«Номер 5»"

Ценность работ Поллока — не в результате, а в процессе. Автор не случайно называл свое искусство «живописью действия». С его легкой руки оно стало главным достоянием Америки. Джексон Поллок смешивал краску с песком, битым стеклом, а писал куском картона, мастихином, ножом, совком


False start

Джаспер Джонс,1959
Стоимость: $80 млн

Пов’язане зображення
Джонс работал с реальными предметами, изображая их на холсте и в скульптуре в полном соответствии с оригиналом. Для своих работ он использовал простые и понятные всем предметы: пивную бутылку, флаг или карты. Художник будто играет со зрителем, часто неверно подписывая цвета на картине.


«Супрематическая композиция»

Казимир Малевич,1916
Стоимость: $60 млн

Результат пошуку зображень за запитом "kazimir malevich suprematist composition 1916"
В Городском музее Амстердама картина хранилась около 50 лет, но после 17-летнего спора с родственниками Малевича музей отдал ее. Смотреть на нее лучше сверху: фигуры на полотне напоминают вид на землю с воздуха.


«Спящая девушка»

Рой Лихтенштейн,1964
Стоимость: $44,882 млн

Пов’язане зображення

Рой Лихтенштейн стал известным благодаря картинам на основе комиксов, к которым он пришел в начале 1960-х, когда ему было уже около 40. Главное, чего хотел добиться Лихтенштейн, — чтобы его картины выглядели как напечатанные, а не созданные человеком. Отсюда их главная особенность — использование лишь нескольких типографских цветов, черная линия и точки, с помощью которых художник добивался тени и глубины изображения.


«Живопись»

Хуан Миро,1927
Стоимость: $36,824 млн

Результат пошуку зображень за запитом "‫النجمة الزرقاء خوان ميرو‬‎"

Другое название картины — «Голубая звезда». Художник написал ее в том же году, когда объявил: «Я хочу убить живопись», — и нещадно издевался над холстами, царапая краску гвоздями, приклеивая к полотну перья, покрывая работы мусором.


1949-A-No.1

Клиффорд Стилл,1949
Стоимость: $61,7 млн

Результат пошуку зображень за запитом "1949-a-no.1"

Все свои работы Стилл завещал американскому городу, где будет открыт музей его имени. Таким городом стал Денвер, но строительство обходилось властям дорого, и для его завершения 4 работы были выставлены на аукцион.


«Победа. Буги-вуги»

Пит Мондриан,1944
Стоимость: $40 млн

Результат пошуку зображень за запитом "Победа. Буги-вуги"

Самый «музыкальный» из художников XX века зарабатывал на жизнь акварельными натюрмортами. «Фирменные» аккуратные квадраты получались благодаря использованию липкой ленты — любимого материала Мондриана.


«Свет Анны»

Барнетт Ньюман,1968
Стоимость: $105,7 млн

Результат пошуку зображень за запитом "Свет Анны"

Полотно «Свет Анны», написанное Ньюманом в 1968 году и названное так в память о его матери, умершей в 1965-м, является самым большим из всего творческого наследия художника. Его размеры действительно впечатляют — 610,5×275 см.


«200 банок супа»

Энди Уорхол, 1962
Стоимость: $70–100 млн



В 1960–1962 годах появился ряд картин с изображением консервных банок с супом «Кэмпбелл». Вначале «портреты» банок супа исполнялись в технике живописи: «Банка с супом «Кэмпбелл», а с 1962-го — шелкографии: «32 банки супа «Кэмпбелл», «100 банок супа «Кэмпбелл», «200 банок супа «Кэмпбелл».

Коментарі

social

Популярні публікації