Голда Меир



Во времена исполнения Голдой обязанностей премьер-министра, она попыталась убедить Генри Киссинджера сделать Израиль своим первоочередным приоритетом. Киссинджер ответил ей письменным посланием:

"Я хочу проинформировать Вас о том, что во-первых я - гражданин США, во-вторых государственный секретарь,

а только в-третьих - еврей".

На что Голда ответила: "Мы, в Израиле, читаем справа налево".

***
Избранные афоризмы:

Мир на Ближнем Востоке наступит тогда, когда арабы будут любить своих детей сильнее, чем они ненавидят евреев.

Нет такой нации как палестинцы, они никогда не существовали. До 1948 г. мы были палестинцами. (15 июня 1969)

Я могу честно сказать, что меня никогда не интересовал успех моего поступка.

Если я сознавала, что поступаю правильно, я делала всё, что от меня зависит, независимо от возможного результата.

Лидер, который не задумается прежде, чем пошлет свой народ сражаться, не достоин быть лидером.

Мы не радуемся победам. Мы радуемся, когда выращен новый сорт хлопка и когда земляника цветет в Израиле.

Пессимизм - это роскошь, которую евреи не могут себе позволить.

Лучше ли женщины, чем мужчины, я не могу сказать. Но они, конечно, не хуже.

Те, кто не умеет плакать с переполненным сердцем, не умеют и смеяться от этого.

Я никогда не прощу арабам то, что они заставили наших детей учиться их убивать.

Не нужно скромности. Вы не такие уж великие.

Кто не знает идиш — не настоящий еврей

У нас нет «Я думаю», у нас есть «Мы думаем».

Человек, который теряет совесть, теряет все.

Мы все палестинцы, нужны доказательства? У меня ещё есть старый паспорт.

***

Президент Никсон просит премьер-министра Голду Меир отправить генерала Моше Даяна в США в обмен на трех любых генералов, которых она пожелает.
Голда соглашается:
- Мы отдаем вам Дженерал Даян, а вы отдаете нам... Дженерал Моторс, Дженерал Электрик и Дженерал Телефон.

- Кто Голда Меир Ленину - вдова или сестра?
- С чего ты это взял?
- Наше радио полдня говорит про него, полдня про нее.

У Голды Меир как-то спросили:
- Что такое сионизм?
- Это такая болезнь, которая излечивается только в Израиле

Голда Меир приезжает в Москву, и в нее безумно влюбляется Брежнев. Он одаривает ее подарками, звонит ей по сто раз на день, требует от нее постоянного внимания. Голда не знает, что делать, и, наконец, она принимает решение.
- Леонид, - говорит она. - Я так больше не могу. Я буду ваша, но при одном условии. Сначала вы откроете все границы, и те, кто хотят уехать, смогут это сделать безо всяких препятствий...
Брежнев с обожанием смотрит на Голду и говорит со счастливой улыбкой:
- О, какая же Вы плутовка! Вам не терпится остаться со мной наедине!

Летели в самолете после сессии ООН американский президент Джон Кеннеди, премьер-министр Израиля Голда Меир и советский лидер Никита Хрущев. Мирно беседуют. Вдруг начинается страшная гроза и в самолете появляется ангел:
- Господа сейчас произойдет катастрофа и даже Бог не в силах ее предотвратить; единственное, что он может сделать из уважения к вам - это исполнить ваши последние желания. Он послал меня, чтобы узнать, каковы они.
Импульсивный Хрущев сразу же воскликнул:
- Мое последнее желание — уничтожить капитализм во всем мире!
Тогда, - принял вызов Кеннеди, - мое последнее желание - уничтожить социализм во всем мире!
- Уважаемый ангел, - сказала Голда Меир,- если Бог исполнит желания этих двух господ, мне, пожалуйста, чашечку кофе....

Служба разведки сообщае Мао Цзе Дуну:
- На нас собирается напасть Израиль
- А сколько их там?
- Да два миллиона, кажется…
Мао Цзе Дун:
- Разогнать это общежитие!
Через некоторое время Голде Меир сообщают:
- На нас Китай собирается напасть
- А сколько их там?
- Да где-то миллиард
Голда Меир схватилась за голову:
- И где же я их всех хоронить-то буду?

Коментарі

social

Популярні публікації