Московь изначальная


Представьте, что историю Франции изучают исключительно как историю, например Прованса, добравшись до городу Парижу лишь через 400 лет? Так вот, именно по такому принципу изучается история России. Берется история региона завоеванного Москвой 700 годами позже (Новгородской республики), затем берется история вообще другого государства (Украины) и все это гордо называется древняя история России. О том же, что происходило на момент прихода в Киев русов Олега – практически ни гу-гу. Несправедливо?

Мы устраним эту несправедливость и рассмотрим, какие народы и государства существовали на территории России в те времена.


Московь степная – иудейская

Хазары. Современная реконструкция

Вспоминая тезис о том, что предки современных украинцев некогда платили дань хазарам, российские историки и пропагандисты постоянно забывают добавить, где эти самые хазары находились территориально. А находились они на территории Поволжья и Предкавказья, на просторах от Днепра до Урала, со столицей на Волге. Т е на территории современной России. Таким образом, как ни крути, но история Хазарского каганата – это часть истории современной России. Кто такие хазары – историки спорят до сих пор. Повесть Временных лет называет их потомками скифов: «пришли от скифов, то есть от хазар». Доминирующее мнение в современной российской науке, хазары – тюрки, племенной союз огуров, савиров и алтайских тюрков. Существует и масса иных версий. Государство хазар – могучий Хазарский каганат был осколком другого огромного государства – Тюркского каганата. Когда последний пал под ударами войск Китая, часть его территории была взята под контроль элитой хазар. Уже в VII веке хазары весьма успешно воевали против Персии.

Чем занимались хазары? В основном – воевали. Постоянными их противниками были Персия и Византия. Аланы, булгары, венгры, буртасы, славяне и народ русь (согласно арабским источникам) платили хазарам дань. Не до конца понятны отношения хазар со своими северными соседями – финно-угорскими племенами мокши, эрзи, черемисами и другими. Однако, учитывая, что одним из источников дохода хазар была работорговля, можно предположить, что эти народы регулярно становились объектом атаки. По крайней мере, Новгородская республика язычниками-финнами торговала много лет и крестить их начала (христиан в рабство продавать было нельзя) лишь когда тем же самым занялись Ливонские рыцари-крестоносцы.

Торговля была значительным источником доходов для каганата – государство хазар контролировало несколько торговых путей, в том числе Волжский и «Из варяг в греки». По сути, основой экономики каганата были торговый транзит и дань с завоеванных народов.

Дань славян хазарам, миниатюра в Радзивиловской летописи, XV век

Причина, по которой хазары стали объектом разнообразных спекуляций – их вера. Долгое время Хазарский каганат оставался мультирелигиозным государством – в нем прекрасно уживались и зороастрийцы, и язычники, и мусульмане, и христиане-православные (византийские), и даже христиане-ариане (крымские готы). Однако в конце VIII в. религией элиты Хазарского каганата стал иудаизм.

Своим развитием иудаизм благодарен в первую очередь как раз мультирелигиозности каганата. Если в Персии иудеев преследовали мусульмане, а в Византии – христиане, в каганате таких проблем не было и многие иудейские семьи переселились туда, создав крупные общины. С каганатом также связана деятельность еврейских торговцев – рахдонитов, бывших в ту пору основным каналом связи Востока с Западом.

Хазарский каганат

Хазарский царь Обадия установил иудаизм в определенной мере, как альтернативу мусульманству (то есть религии Персии) и христианству (христианской была Византия). Однако в каганате эти действия вызвали бурю недовольства и привели к исходу из каганата булгар, угров-венгров и части самих хазар – каваров. Возникли проблемы между правящей элитой и армией – она была преимущественно мусульманской. В этот же период из-под контроля хазар ушли земли славян – полян, древлян и прочих, так как были взяты под контроль руссами Хельга (Олега) и малолетнего кагана Ингвара (Игоря). Отсюда начала свою историю Киевская Русь.

О том насколько глубоко проник иудаизм в общество хазар – мнения разнятся. Историки Израиля считают, что проник глубоко, однако российские историки настаивают, что иудейской была только правящая элита.

Очевидно, именно религия хазар является причиной, по которой российская наука всячески старается дистанцироваться от государства, находившегося прямо на ее территории. Империя «черты оседлости» не может смириться с тем, что она – один из осколков средневекового иудейского государства хазар.

Московь лесная – финно-угорская

Упоминания о восточных и северных соседях славян – народах фино-угров встречаются с первых глав Повести Временных лет. По стечению обстоятельств, именно эти народы населяли всю северную часть современной европейской России. «А вот другие народы, дающие дань Руси: чудь, меря, весь, мурома, черемисы, мордва, пермь, печера, ямь».

Ареалы проживания славянских и финно-угорских народов

Финно-угорские народы и сейчас живут в Российской Федерации, по переписи их около 3,5 миллионов человек. При этом нужно помнить, как определяется в России национальность. Виктор Цой, имея корейца – отца и белоруску – мать, по паспорту был 100%-м русским. Есть все основания полагать, что на самом деле финно-угров в России в десятки раз больше – однако они смешались со славянским населением и самосознание свое давно утратили. Из трех существующих ныне финно-угорских государств, два – Эстония и Финляндия своим существованием обязаны тому факту, что в свое время попали под власть католических и лютеранских Швеции и Дании. Племенам их соседей – ижоры, води, вепсов, мери и муромы повезло значительно меньше – они попали под власть Московии. Мери и муромы больше нет, а остальные стремительно исчезают.

Мокшанки в национальных костюмах XIX в.

Чем занимались финно-угры во времена отделения Руси от Хазарского каганата? В основном – охотой и собирательством. Селились они вдоль рек в лесах, добывали зверя и рыбу, собирали прочие дары природы. Земледелие среди финно-угорских племен было развито мало, и видимо особой нужды в нем не было – огромные пространства лесов могли прокормить их и так. Кроме того реки были транспортными путями, именно по ним в основном проходили все передвижения.

При этом не стоит воспринимать племена финно-угров, вроде эдаких индейцев, выглядевших дикарями даже для тогдашней Руси. Первый период существования государства Русь финно-угорские племена часто выступали военными союзниками Киева. В войске Олега мы встречаем представителей чуди, мери, муромы и веси. В походе Олега на Византию согласно ПВЛ в 907 г. принимали участие чудь и меря. Представители чуди воевали в войске князя Владимира.

Учитывая то, что до прихода в Киев народа русь, согласно ПВЛ с финно-угорских племен «собирали дань варяги», т е попросту их грабили, возможно, тесная дружба финно-угров со славянами имела целью как раз защиту от викингов-норманнов.

Нужно добавить, что тогдашние финно-угры – далеко не только лесовики из дремучих чащ. На момент прихода русов Олега уже существовали финно-угорские города: «в Ростове – меря, в Белоозере – весь, в Муроме – мурома». Напомню, что Новгорода, согласно исследованиям археологов, тогда еще и в проекте не существовало. Руководили финно-угорскими племенами их цари – у каждого народа назывался по-своему.

Вообще финно-угорские корни имеют многие российские сказки (избушка на курьих ножках) и песни (все эти «люли-люли»). Финно-угорские легенды проникли в сказки Александра Пушкина (у Лукоморья дуб зеленый, златая цепь на дубе том…). Живя среди финно-угров в своих поместьях и воспитанный няней-ижоркой (та самая Арина Родионовна), Пушкин именно их культуру воспринимал как исконно-российскую. Хотя имел привычку называть Петербург и окрестности «чухляндией», имея ввиду, что стоит тогдашняя российская столица на финно-угорских землях.

Пов’язане зображення
Картина Аксели Галлен-Каллелы по мотивам Калевалы, Защита Сампо, фреска, Национальный музей Финляндии, 1928 г. 

Финно-уграм «повезло» примерно так же, как индейцам, на территориях которых бледнолицые нашли золото. Их леса были богаты лесными пчелами и пушным зверем. Напомню, что пушнина и воск были как раз тем продуктом, на торговле которым позже процветала Новгородская республика, а Иван Грозный в свое время установил на торговлю воском царскую монополию – воск из Московии в виде свечей горел в храмах всей Европы.

Но это было потом.

Кем были вятичи?
По странному стечению обстоятельств на территории современной России собственно славянские племена практически не проживали. Исключением являются территории Новгородской и Псковской республик, оккупированных Московией и окрестности Смоленска заселенные в то время кривичами – предками современных белорусов. И – все. Российская наука выделяет еще одно племя – вятичей, которое она упорно называет славянским. Согласно российской истории именно вятичи заселили территорию на берегах рек Москвы и Клязьмы – то есть земли современного города Москва. Артефакты вятичей были найдены на Боровицком холме – том самом, где расположен Московский Кремль.

Повесть Временных лет дает вятичам развеселую характеристику: «А радимичи, вятичи и северяне имели общий обычай: жили в лесу, как и все звери, ели все нечистое и срамословили при отцах и при снохах, и браков у них не бывало, но устраивались игрища между селами, и сходились на эти игрища, на пляски и на всякие бесовские песни, и здесь умыкали себе жен по сговору с ними; имели же по две и по три жены. И если кто умирал, то устраивали по нем тризну, а затем делали большую колоду, и возлагали на эту колоду мертвеца, и сжигали, а после, собрав кости, вкладывали их в небольшой сосуд и ставили на столбах по дорогам, как делают и теперь еще вятичи».

Но вот интересная деталь. Перечисляя племена славян, автор Повести Временных лет не называет среди них вятичей: «Вот только кто говорит по-славянски на Руси: поляне, древляне, новгородцы, полочане, дреговичи, северяне, бужане, прозванные так потому, что сидели по Бугу». О вятичах ПВЛ сообщает так: «радимичи же и вятичи – от рода ляхов. Были ведь два брата у ляхов – Радим, а другой – Вятко; и пришли и сели: Радим на Соже, и от него прозвались радимичи, а Вятко сел с родом своим по Оке, от него получили свое название вятичи». Из этой фразы делают вывод о славянском происхождении вятичей. Однако очевидно – речь идет о том, что некие славяне с запада в свое время захватили власть над народом, ставшим позже вятичами. Но кем были эти самые вятичи?



Ответ на этот вопрос дала антропология, причем, как ни удивительно – советская и российская. Академик РАН и кавалер ордена Дружбы народов, антрополог Татьяна Алексеева утверждала: «Основу вятичей и поволжских кривичей составляют финно-угорские племена». С выводом советского и российского академика не согласны многие ученые. Например, кандидат исторических наук археолог Татьяна Никольськая утверждала что вятичи – балты и наиболее близким к ним народом были не поляне с Днепра, а соседнее им племя голядь.

Кому на самом деле приходились родней вятичи – современным финнам и эстонцам или современным латышам (балтам), оставим решать специалистам. Выводы российских ученых и так приводят в бешенство сторонников скрепной версии истории – в России их нещадно критикуют.

Ведь если принять версию о неславянском происхождении вятичей, придется признать, что кроме отдельных территорий оккупированных Москвой, никакие славяне в момент создания государства Русь, на территории России не проживали и близко. Современные славяне в России, население настолько же коренное, насколько белые англосаксы протестанты – исконное население США.

Реально коренным населением России следует считать потомков кочевников, представителей финно-угорских и балтстких народов. И – иудеев.

Коментарі

social

Популярні публікації