ТОП-10 машин будущего, которым не нужен бензин

Скоро на дорогах появятся водородные автомобили


Компания BMW работает над собственными водородными автомобилями совместно с «Тойотой»


В декабре американский стартап Nikola Motor показал первый экземпляр 1000-сильного тягача One с силовой установкой, работающей на водороде. Грузовик сможет проезжать без дозаправки почти 2000 километров и будет в два раза экономичнее машины на "тяжелом топливе". Первые серийные "Николы" доберутся до заказчиков к 2020 году.

Nikola One
Nikola One оснащен силовой установкой на водородных топливных ячейках. В движение тягач приводится электромоторами, которые получают энергию от блока литиевых батарей емкостью 320 киловатт-часов. А электричество для батарей вырабатывается за счет химической реакции между водородом и кислородом. "Выхлопом" в этом случае является вода.


В планы компании входит создание собственных предприятий, на которых при помощи электролиза будут получать водород для грузовиков, а также организация сети из 364 заправок на территории США и Канады. Работы по их строительству начнутся уже в январе 2018 года.


В Nikola One утверждают, что на их первый грузовик поступило больше семи тысяч заявок. Сумма заказов оценивается в более чем 2,3 миллиарда долларов. 




Pininfarina H2 Speed
Итальянское ателье Pininfarina готовит к производству водородный суперкар H2 Speed: к началу следующего года появится первый тестовый прототип, а еще через 12-14 месяцев машина будет готова отправиться к первым заказчикам.


Суперкар приводится в движение водородной силовой установкой суммарной мощностью около 500 лошадиных сил, состоящей из двух электромоторов и 700 топливных элементов. Расчетное время разгона до "сотни" — 3,4 секунды, до 200 километров в час — 11 секунд. Максимальная скорость — 300 километров в час.


Всего построят 10 таких автомобилей. Стоимость каждого — 2,5 миллиона долларов.




Chevrolet Colorado ZH2
Совершенно противоположный по идеологии проект — монструозный пикап от "Шевроле". Он разработан совместно с инженерным центром армии США TARDEC, который отвечает за создание наземной техники.


Вода, которая является "выхлопом" водородной установки, в случае необходимости может быть использована военными. В армии США говорят, что плюсы водородных машин — это бесшумность, приличный запас хода, высокий крутящий момент электромоторов и возможность производить электроэнергию в любой точке планеты.


Пока это лишь прототип, но его тесты уже ведутся. Их планируется завершить в 2017-м, после чего машину передадут на испытания военным, которые будут гонять ее по собственной программе в течение года.




Riversimple Rasa
Разработка британской компании Riversimple — это компактный двухместный автомобиль под названием Rasa, оснащенный водородной установкой и способный проезжать без дозаправки почти 500 километров.


Он построен на базе углепластикового монокока с алюминиевыми подрамниками и композитными кузовными панелями из армированного стекловолокна, а также оснащен четырьмя электромоторами. Они позволяют машине набирать 96 километров в час (это еще и ее максимальная скорость) примерно за 10 секунд.


Сейчас компания проводит тестирование машин: 20 экземпляров отдали частным лицам, с которых затем соберут отзывы, мнения и пожелания. Серийный запуск запланирован на 2018 год.




Водородные Mercedes-Benz
Наиболее близкий к серии прототип водородного автомобиля от компании Mercedes-Benz построен на базе кроссовера GLC. В основе его силовой установки – все та же схема: электромоторы, которые приводят в движение колеса, и топливные ячейки, работающие благодаря реакции между водородом и кислородом.


Два бака для водорода, изготовленные из карбона, установлены под полом кроссовера, а блок батарей емкостью девять киловатт-часов находится в задней части машины. Остальные компоненты силовой установки уместились в моторном отсеке GLC. Запас хода машины — около 500 километров.


Серийный вариант, как ожидается, появится уже в 2017 году.




Водородные "Форды"
Еще в 2013 году компания Ford подписала с "Ниссаном" и концерном Daimler соглашение о совместной разработке силовых установок на водородных ячейках. Первая массовая модель "Форда" на этом виде топлива должна появиться уже в 2017 году, но пока никакой информации о том, что это будет за машина, пока нет.


Тем не менее, в конце 2016-го американский производитель получил от Министерства энергетики США грант на 6 миллионов долларов, который потратят на разработку водородных технологий.


На фотографиях показан гоночный прототип Ford Fusion Hydrogen 999, который в 2007 году установил мировой рекорд скорости для машин с силовой установкой на топливных ячейках. Тогда 770-сильный автомобиль разогнался до 331 километра в час.




Водородные BMW
Компания BMW работает над собственными водородными автомобилями совместно с "Тойотой". Первые прототипы были показаны в прошлом году. Это были машины, построенные на базе спортивного гибрида i8 и хэтчбека 5-Series GT.


Оба прототипа оснащены 245-сильным электрическим агрегатом и специальным цилиндрическим баком, расположенным продольно между передней и задней осями. В нем под давлением 700 бар содержится водород. Запас хода — более 500 километров.


В серии водородные BMW должны появиться к 2020 году.




Водородные Audi
Прототип водородного кроссовера — h-tron quattro — компания Audi показала на январском моторшоу в Детройте.


Он оснащен двумя электромоторами мощностью 122 и 190 лошадиных сил, силовой установкой на водородных топливных элементах и литий-ионными батареями массой 60 килограммов, расположенный под пассажирским отсеком. Водород хранится в трех топливных баках под давлением 700 бар. Его хватит на 600 километров пробега.


По предварительным данным, h-tron quattro является предвестником серийного водородного кроссовера Audi, который появится к 2020 году.




Водородные Hyundai
В 2017 году компания Hyundai выпустит новую "водородную" модель, которая придет на смену кроссоверу ix35 Fuel Cell (на фотографиях), появившемуся три года назад. Без дозаправки будущая новинка сможет проезжать около 800 километров, а ее максимальная скорость составит 180 километров в час.


Нынешний ix35 оснащен 136-сильной электрическим двигателем и комплектом литий-ионных батарей емкостью 24 киловатт-часа. Согласно официальным характеристикам, его запас хода достигает 600 километров, однако в 2014 году машина установила рекорд, проехав на одном баке 700 километров.




Вне зачета: Toyota Mirai
Пока другие строят планы, тестируют прототипы и лишь раздумывают о том, чтобы через несколько лет выпустить на рынок водородные машины, Toyota уже вовсю продает такие автомобили. Модель Mirai (в переводе с японского – "будущее") появилась еще в 2014 году.


Машина комплектуется 153-сильной установкой на водородных топливных ячейках, которая обеспечивает запас хода до 480 километров. Полная заправка машины занимает пять минут.


В США Toyota Mirai стоит 57,5 тысячи долларов. К 2020 году, когда многие только представят свои водородные машины, японцы намерены продавать по 30 тысяч Mirai в год по всему миру.




Вне зачета: Honda Clarity Fuel Cell
Еще один серийный водородный автомобиль — хэтчбек от "Хонды", который показали в прошлом году. Он имеет 177-сильную силовую установку и проезжает на одном баке до 750 километров. Время заправки автомобиля водородом — около трех минут.


В Японии модель стоит от 7,66 миллиона иен (около 65 тысяч долларов), а до рынка США основной конкурент "Мираю" доберется к концу этого года.






Коментарі

social

Популярні публікації